Как самостоятельно за 5 минут сделать диагностику аккумулятора, стартера и генератора, не выходя из салона авто
Водители со стажем не раз сталкивались с различными неисправностями электрических приборов. В первую очередь основные проблемы доставляют аккумулятор, генератор и стартер. Из-за неполадок в их работе двигатель не хочет запускаться, нарушается работоспособность других электрических устройств. Чтобы найти причину этих бед, приходится обращаться к электрикам, которые вооружены тестерами или нагрузочными вилками. Но и в этом случае требуется помощь водителя. Сэкономить время на диагностику аккумулятора, генератора и стартера можно, если приобрести цифровой вольтметр. Он работает от гнезда прикуривателя, а расшифровать его показания сможет даже начинающий водитель.
Цифровой вольтметр для автомобиля уже не редкость на автомобильных рынках и в магазинах. Его стоимость колеблется в пределах 1-2 долларов. Заказать этот диагностический прибор можно с доставкой в популярном китайском интернет-магазине Алиэкспресс.
Прибор состоит из дисплея, на котором отражается напряжение в сети. Монтируется вольтметр в гнездо прикуривателя одним движением руки. Благодаря компактности его можно постоянно возить в салоне авто.
Для тех водителей, которые с недоверием относятся к изделиям из Поднебесной, приведу простую статистику. Из 30 вольтметров, которые были присланы нам из Китая, только у одного из них показания не совпадали с эталоном на 0,1 В. Такое расхождение не имеет практического значения для диагностики электроприборов автомобиля.
Начинать диагностику бортовой сети автомобиля следует с аккумулятора. Чтобы определить напряжение батареи, необходимо сесть за руль, извлечь прикуриватель из гнезда и на его место установить вольтметр. В одних машинах устройство сразу покажет напряжение, а в других авто требуется повернуть ключ в замке зажигания. В зависимости от времени стояния машины и возраста АКБ показания на вольтметре могут колебаться от 10,5 до 12 В. Если аккумулятор не способен выдать хотя бы 10 В, то его следует зарядить с помощью стационарного устройства.
Следующим по очереди электрическим прибором, который подвергается диагностике, будет стартер. Его исправность напрямую сказывается на долговечности аккумулятора. Чем больше стартер берет на себя энергии, тем быстрее разряжается АКБ.
При тестировании стартера необходимо внимательно следить за изменением показаний вольтметра. Делать отметку важно в момент вращения коленчатого вала до запуска силового агрегата. Исправный стартер обычно снижает напряжение на 1-2 В. Если вольтметр покажет напряжение менее 8 В, то придется заняться ремонтом электрического устройства.
Проверка работоспособности генератора начнется сразу после запуска двигателя. В разных машинах напряжение исправного генератора может несколько отличаться. Поэтому окончательно сделать вывод о "здоровье" генератора можно будет после изучения данных мануала по эксплуатации конкретной марки авто. Чаще всего генераторы настраиваются на работу с напряжением 13-14,5 В. При проверке следует включить дальний свет фар и печку на полную мощность. При этом должны быть установлены определенные обороты двигателя, рекомендованные производителем.
Если после запуска мотора напряжение на вольтметре не изменилось, значит, генератор не работает. Соответственно, аккумулятор не получает зарядку, находясь постоянно в ослабленном состоянии.
Превышение верхнего порога также таит в себе опасность. Не все электроприборы в машине смогут долго работать на повышенном напряжении.
При любом отклонении от нормы генератор подлежит ремонту.
Используя простейший цифровой вольтметр, автовладелец может в течение 5 минут сделать первичную диагностику важнейших электрических приборов в машине. Благодаря нему своевременно обнаруживаются проблемы на ранней стадии, что позволяет с меньшими финансовыми потерями обслуживать автомобиль.
Купить цифровой вольтметр всего за 2$ можно здесь.
Описание прибора
Цифровой вольтметр для автомобиля уже не редкость на автомобильных рынках и в магазинах. Его стоимость колеблется в пределах 1-2 долларов. Заказать этот диагностический прибор можно с доставкой в популярном китайском интернет-магазине Алиэкспресс.
Прибор состоит из дисплея, на котором отражается напряжение в сети. Монтируется вольтметр в гнездо прикуривателя одним движением руки. Благодаря компактности его можно постоянно возить в салоне авто.
Для тех водителей, которые с недоверием относятся к изделиям из Поднебесной, приведу простую статистику. Из 30 вольтметров, которые были присланы нам из Китая, только у одного из них показания не совпадали с эталоном на 0,1 В. Такое расхождение не имеет практического значения для диагностики электроприборов автомобиля.
Проверка аккумулятора
Начинать диагностику бортовой сети автомобиля следует с аккумулятора. Чтобы определить напряжение батареи, необходимо сесть за руль, извлечь прикуриватель из гнезда и на его место установить вольтметр. В одних машинах устройство сразу покажет напряжение, а в других авто требуется повернуть ключ в замке зажигания. В зависимости от времени стояния машины и возраста АКБ показания на вольтметре могут колебаться от 10,5 до 12 В. Если аккумулятор не способен выдать хотя бы 10 В, то его следует зарядить с помощью стационарного устройства.
Проверка стартера
Следующим по очереди электрическим прибором, который подвергается диагностике, будет стартер. Его исправность напрямую сказывается на долговечности аккумулятора. Чем больше стартер берет на себя энергии, тем быстрее разряжается АКБ.
При тестировании стартера необходимо внимательно следить за изменением показаний вольтметра. Делать отметку важно в момент вращения коленчатого вала до запуска силового агрегата. Исправный стартер обычно снижает напряжение на 1-2 В. Если вольтметр покажет напряжение менее 8 В, то придется заняться ремонтом электрического устройства.
Диагностика генератора
Проверка работоспособности генератора начнется сразу после запуска двигателя. В разных машинах напряжение исправного генератора может несколько отличаться. Поэтому окончательно сделать вывод о "здоровье" генератора можно будет после изучения данных мануала по эксплуатации конкретной марки авто. Чаще всего генераторы настраиваются на работу с напряжением 13-14,5 В. При проверке следует включить дальний свет фар и печку на полную мощность. При этом должны быть установлены определенные обороты двигателя, рекомендованные производителем.
Если после запуска мотора напряжение на вольтметре не изменилось, значит, генератор не работает. Соответственно, аккумулятор не получает зарядку, находясь постоянно в ослабленном состоянии.
Превышение верхнего порога также таит в себе опасность. Не все электроприборы в машине смогут долго работать на повышенном напряжении.
При любом отклонении от нормы генератор подлежит ремонту.
Используя простейший цифровой вольтметр, автовладелец может в течение 5 минут сделать первичную диагностику важнейших электрических приборов в машине. Благодаря нему своевременно обнаруживаются проблемы на ранней стадии, что позволяет с меньшими финансовыми потерями обслуживать автомобиль.
Купить цифровой вольтметр всего за 2$ можно здесь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Рекомендуем также
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.