Купить или не купить: чем мы рискуем при покупке б/у шин?
Затянувшийся кризис, рост курса валют и проблемы с работой заставляют все больше автовладельцев экономить на техническом обслуживании машины, в том числе при покупке шин. Многие предпочитают бюджетные китайские и отечественные модели взамен проверенных, именитых и дорогих брендов, тогда как другие и вовсе обращают внимание на рынок б/у колес. Давайте выясним, какие риски ждут потенциального покупателя поддержанных шин.
В своем большинстве такие бывшие в употреблении покрышки имеют значительный износ протектора, глубина которого не должна быть менее 3 мм. у летних и 4 мм. у зимних моделей. Если глубина протектора ниже, то использование таких шин крайне опасно! Многие водители говорят в свою защиту излюбленную фразу: «На лето хватит покататься». Но летом дорожная ситуация может быть не менее опасна, чем зимой в сильный гололед. Вспомните хотя бы движение по трассе в сильный дождь с отвратительной видимостью и постоянным эффектом аквапланирования. Так вот еще один минус автошин с минимальным остатком протектором – слабые показатели управления на мокрой дороге. Ведь шина просто не может отводить влагу из пятна контакта за счет рисунка протектора, который стерт в результате естественного износа. Такой автомобиль легко может стать неуправляемым и при небольшой скорости.
Частый дефект поддержанных шин – неравномерный износ протектора. Это, во-первых, ухудшает сцепление с дорогой и курсовую устойчивость – каждая шина «работает» по-разному. Во-вторых, такие колеса зачастую попросту невозможно отбалансировать. Либо в процессе балансировки придется использовать большое количество грузиков на диске. Тогда помимо плохой управляемости, можно получить проблемы в работе подвески: износ основных узлов и механизмов увеличится в несколько раз.
При покупке б/у шин, конечно, не забывайте посмотреть на дату производства, указанную сбоку. В 90% случаев им будет больше пяти лет. Естественные процессы старения сказались на свойствах смеси, нарушилась молекулярная связь состава резины, а покрышки начинают рассыхаться, терять эластичность и прочность. Химическому старению автошин способствуют неправильное хранение, постоянные нагревы, холод, перепады температуры, воздействие ультрафиолета и солнечных лучей, реагенты, моторное масло и другие агрессивные вещества. Естественно за всё то время, что шины эксплуатировались ранее, они в полной мере испытали на себе действие всего вышеперечисленного. На боковинах будут микроскопические, а порой и вполне заметные глазу трещины и надрывы. Многие продавцы поддержанных покрышек удачно маскируют их специальными химическими средствами и чернителями, поэтому велик риск приобрести покрышку ненадлежащего качества.
Б/у шины очень часто продают отдельно от диска – покупатель элементарно не может удостовериться в отсутствии проколов, порезов, грыж. При простом визуальном осмотре невозможно определить состояние каркаса, состоящего из нитей корда – это нейлон, стальная проволока и другие материалы. Несмотря на хороший запас прочности, эти нити можно легко деформировать – удар о бордюр, попадание на скорости в яму и т.п. Легко может быть так, что корд б/у шины содержит скрытые повреждения. Например, предыдущий владелец неправильно хранил шины либо бывали ситуации долгой стоянки авто с приспущенными или спущенными колесами.
Продолжать перечисление нюансов и отрицательных моментов при покупке поддержанных шин можно довольно долго. Но стоит ли игра свеч, а небольшая экономия обилием проблем, с которыми вам придется встретиться? Собственная безопасность и безопасность близких и родных, высокая вероятность потерять управление на дороге и получить лишние траты на ремонт либо вовсе купить покрышки, при монтаже которых вскроются серьезные дефекты, а денежные средства за товар никто не вернет – и это лишь малая часть того, что может случиться, купив поддержанные шины.
Какой же выход? Ввиду финансовых трудностей лучше обратить внимание на покупку бюджетных, но новых вариантов в линейке автомобильных шин. Приобретение б/у покрышек – это крайняя
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Рекомендуем также
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.