Chery Jaggi: очень не дорогой и довольно комфортный
Хотя большинство экспертов однозначно твердили, что китайские машины будут полностью рассыпаться за несколько лет и ремонту не подлежат, практика показала, что они ошибались. Один из пионеров российского рынка китайских авто, Chery Jaggi, начало продаж которого пришлось на далекий 2008, до сих пор успешно колесит по нашим дорогам и активно покупается и продается на вторичном рынке.
Модель, несмотря на странный и для кого-то даже смешной внешний вид, оказалась хорошо приспособлена к непростым дорожным условиям необъятных просторов нашей страны. Ремонтировать китайского малыша при активной эксплуатации приходится довольно часто, но это перекрывается дешевизной и доступностью деталей. Впрочем, нельзя полностью переложить вину за это на инженеров поднебесной. Судя по конструктивным особенностям, Jaggi разрабатывался как сугубо городской автомобиль, и на экстремальные российские условия попросту не был рассчитан.
Снаружи и внутри Чери Джаги
Чери Джаги является прямым потомком одной из первых моделей китайских авто, массово вышедших на наш рынок – QQ. По сути, это тот же мини-хэтчбек, прозванный кукушкой, только с багажником. О его внешнем виде можно спорить, нравится не всем, но он безусловно интересен. Больше всего споров вызывают маленькие круглые фары, напоминающие глаза близорукого животного. Тут критики отчасти правы. К сожалению, они как выглядят, так и светят. В условиях городских улиц, как дополнительного освещения, их достаточно, но на ночной загородной трассе не хватает и дальности, и ширины охвата. Второй причиной нападок является узкая колесная база и вздернутый внешний вид, которые приводят к недостаточной устойчивости Chery Jaggi. Но в процессе эксплуатации никаких подтверждений этим обвинениям не было найдено, авто стоит на дороге достаточно уверенно.
Заглянув в салон Чери Джагги, увидим неплохую компоновку и интерьер, подпорченные исполнением из дешевого пластика. Для новых машин был характерен вездесущий запах пластмассы, который устойчиво держался несколько месяцев. Но в целом все сделано удобно и симпатично. Немного непривычно, что приборная панель находится не перпендикулярно водителю, а слегка развернута в его сторону. Впрочем, эту особенность быстро перестаешь замечать. Индикаторы яркие и информативные, приятного синего цвета. К сожалению, настолько яркие, что при езде ночью отвлекают от дороги. Но разумные китайцы предусмотрели колесико регулировки освещения, на минимуме недостаток исчезает.
Сиденья жесткие и не очень удобные. Рассчитаны явно на человека среднего роста и комплекции. Если ваш рост выше 180 см, подстроить водительское место будет проблематично из-за малого хода регулировки. Добавит неудобств и фиксированное положение рулевого колеса. Та же проблема и на задних сиденьях. Все спланировано хорошо, есть куда деть ноги, но при росте выше среднего, голова, упираясь в покатую крышу, будет служить дополнительным элементом жесткости кузова. Отдельно стоит отметить багажник. Учитывая габариты Chery Jaggi, он реально большой. 400 литров для такого малыша – серьезный показатель. Объем можно еще увеличить, сложив задние сидения. Но любителей возить картошку с дачи, нужно заранее огорчить. Паспортная грузоподъемность составляет 270 кг и из-за особенностей подвески, превышать ее очень не желательно. На деле это означает, что если вы едете семьей из 4-х человек, положить приличный груз без ущерба для машины не получится.
Технические характеристики и комплектация Chery Jaggi
Для модели предусмотрены два варианта двигателя:
- 1.1 литровый, мощностью в 65 лошадок. Ездить он, конечно, позволяет, но про обгоны и резкие ускорения на светофорах лучше забыть;
- 1.3 литровый на 85 лошадиных сил. Обеспечивает неплохую динамику, но только после 4-х тысяч оборотов. При раскрутке до этой цифры движок обеспечивает достаточную приемистость, до нее выглядит вяло.
Обе версии силовых агрегатов предусматривают механическую коробку, установить автомат нет возможности даже в виде опции.
Система управления снабжена мощной, как для такого авто, гидравликой. Полный ход обеспечивают всего три оборота рулевого колеса. К сожалению, система слабо информативна. То же можно сказать и о тормозах: претензий к тормозному пути Chery Jaggi нет, но усилие нажатия на педаль великовато. Эти две особенности приводят к тому, что лихачить на этой малютке крайне не желательно.
Подвеска достаточно мягкая и комфортная. Она позволяет незаметно для пассажиров переезжать небольшие препятствия, по типу лежачих полицейских, но весьма остро реагирует на выбоины, начиная со средней глубины. Сказывается малый ход амортизаторов.
Отдельно хотелось бы остановиться на техническом оснащении Черри Джаги. Модель была одним из пионеров, которые показали российскому потребителю, что даже бюджетный автомобиль может быть укомплектован хорошо. Кондиционер, электро-стеклоподъемники, центральный замок, магнитола и другие приятные мелочи предусмотрены во всех комплектациях.
Кому подойдет Jaggi
Учитывая технические характеристики и особенности авто, можно составить усредненный портрет водителя Chery Jaggi. Это человек среднего, или старше, возраста, возможно девушка с ребенком, который передвигается преимущественно по городу. Не любит спешить и ценит в езде комфорт и уверенность. Такой пользователь не будет раздражаться по поводу слабой динамики разгона, внешнего вида, не соответствующего современным веяниям моды, а оценит милый дизайн, неплохую компоновку салона и, конечно, очень бюджетную цену для всех этих преимуществ.
Краш тест Джаги / Видео
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Рекомендуем также
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.