Great Wall Haval H5 - шаг вперед китайского автопрома на рынке внедорожников
Ассортимент китайских джипов не очень велик, по крайней мере, в сравнении с легковыми моделями, так что каждая новинка вызывает неподдельный интерес. Очередной из них стала обновленная версия Haval H5, внедорожника, успевшего хорошо себя зарекомендовать на российских дорогах. В связи с неблагозвучной транскрипцией оригинального названия линейки, у нас он продается как H5, или Hover H3 new.
Новый Haval H5 выделяется интересным дизайном, традиционно богатой в китайских авто комплектацией и хорошей проходимостью. Упоминая последнюю, следует вспомнить, что Great Wall несколько лет сотрудничал с организаторами ралли «Шелковый путь», предоставляя свои автомобили для судей, прессы и помощи участникам на трассе. За это время они, в условиях радикального бездорожья, показали себя как полноценные внедорожники, которые продолжают ехать не смотря ни на что.
Стильный, серьезный и красивый Хавал Н5
Модель Great Wall Haval H5 можно без преувеличения назвать красивой. Сохранив формы брутального джипа, дизайнеры немало потрудились над деталями, которые придали автомобилю современный и стильный внешний вид. Остались неизменными R17 колеса, запаска сзади под днищем и солидный дорожный просвет в 240 мм. Изменения задней части, в сравнении с предыдущей версией, заметить сможет только опытный пользователь. Те же фонари, вытянутые на большую часть стоек, высокий свес и плавные линии обводов. А вот морда подверглась радикальному рестайлингу. Предшественник имел переднюю часть, скопированную с Мазды CX-серии, а новый Haval H5 получил солидную хромированную решетку и фары в стиле Тойоты Прадо, что дало ему весьма респектабельную внешность. Увидев такую морду в зеркале заднего вида, пропустят даже владельцы авто бизнес-класса.
Заглянув внутрь, видим интерьер, над которым потрудился бывший дизайнер Alfa Romeo Реймон Джина. Салон Great Wall Haval H5 неброский, но стильный. Материал «под кожу» приятен на ощупь и достаточно прочен. От резкого запаха пластмассы, с которым привыкли ассоциировать новые китайские авто, нет и следа. Все сделано очень аккуратно, зазоры ровные, скрипов и потрескиваний нет.
Сиденья жестковаты, но достаточно удобные, после нескольких часов за рулем спина абсолютно не устает. Водительское регулируется электроприводом, что радует и удивляет, учитывая цену авто. К сожалению, регулировка не может полностью решить стандартные для китайских машин проблемы людей с крупной комплекцией. Высокому мужчине сиденье может показаться не слишком комфортным. Посадка в автомобиле низкая, что сперва вызывает удивление, учитывая большую высоту кузова, но это особенности рамной конструкции. К ним же относится и не большой багажник на 810 литров, правда его можно существенно увеличить, сложив задние сиденья в практически ровный пол.
На передней панели размещено одно из главных обновлений Haval H5 - внушительная мультимедийная система с большим сенсорным экраном и множеством функций. Среди них:
- камера заднего вида, изображение с которой автоматически выводится на экран при включении задней передачи;
- климат-контроль;
- подключение через AUX;
- USB, Bluetooth;
- два слота под карточки памяти (один для навигационных карт).
Жаль, но несмотря на внушительный набор функций, не хватает нескольких очень важных. В бортовом компьютере есть компас, значения атмосферного давления и высоты над уровнем моря, но температуру воздуха за бортом он почему-то он не показывает. Та же ситуация с расходом топлива. Можно посмотреть мгновенный расход, а средний китайские конструкторы решили не афишировать.
Двигатель, подвеска и ходовые качества Great Wall Haval H5
Great Wall Haval H5 поставляется на российский рынок с двумя вариантами бензиновых двигателей: атмосферным на 116 л/с и турбированным 177 л/с. С первым вариантом, даже если кто-то, впечатлившийся габаритами авто, уступит вам на дороге, это будет бесполезно. Обгон, резкие ускорения и прочие атрибуты агрессивной езды – не для этой комплектации. Пересчитав мощность двигателя на вес машины, получим значение ниже, чем у жигулей первой модели. Впрочем, народные умельцы могут поставить новую прошивку, существенно увеличив резвость H5. Почему этого не делают сами китайцы? Вероятно потому, что турбо- версия стоит не намного дороже и они хотят продавать именно ее. Кстати, сами движки производят в шанхайском отделе Mitsubishi и претензий по качеству к ним нет.
Турбированные Haval H5 оснащаются 6-ти ступенчатой МКПП, атмосферные – 5-ти. Передаточные числа для обычной езды подобраны не очень удачно, но хорошо показывают себя на бездорожье. Это и некоторые другие качества огорчат определенную часть российских водителей, которые покупают Great Wall потому, что большой внедорожник – это круто. На шоссейных дорогах H5 много чего не хватает. Рамная конструкция и зависимая подвеска обеспечивают значительные крены на поворотах, а руль не особо информативен. Турбо- двигатель без проблем разгоняет 2-х тонный автомобиль до 160-ти, но отсутствие системы стабилизации и всего две подушки безопасности быстро заставляют отпустить педаль газа. В городском режиме на Хавал н5 придется часто переключать передачи, чтобы держать обороты на должном уровне и не попасть в «турбояму», или давить на газ, надеясь сделать резвее автомобиль с базовым движком.
Что получаем в итоге
Great Wall Haval H5 это полноценный внедорожник со стильным дизайном и современной электронной начинкой. Он позволит водителю чувствовать себя уверенно на любом дорожном покрытии и совсем без него. Если вы покупаете его «для солидности», будьте готовы к определенным неудобствам, обусловленным внедорожной спецификой конструкции. Но если для вас главное доехать из А в Б на своих четырех, не обращая внимания на препятствия, то Haval H5 именно тот, кто нужен. Не зря ведь автомобили марки Great Wall одни из самых популярных на севере нашей необъятной родины.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Рекомендуем также
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.