Интересные результаты тест-драйвов и краш-тестов китайских авто
Качество и надежность авто – характеристики, которые ценятся потенциальными покупателями в первую очередь. Каким бы привлекательным не был внешний вид транспортного средства, насколько бы демократичной не была его цена, комфорт от дальнейшей эксплуатации никогда не станет для автовладельцев второстепенным фактором.
Если еще десять лет назад понятие «качество» и «надежность» сложно было увязать с творениями китайского автопрома, то сейчас дело обстоит совсем иначе. Производители этой страны научились создавать хорошие автомобили, не потеряв при этом своего главного конкурентного преимущества – адекватной ценовой политики.
Сегодня китайские автомобили продаются даже в странах Европы, а значит, требования к качеству к ним предъявляются самые серьезные. Краш-тест авто из Китая осуществляется по методике China NCAP, представляющей собой подобие Euro NCAP, но с более «лояльными» критериями.
С учетом того, что тест-драйв – это, по большей мере, красивая «реклама» (обычно автомобили демонстрируются с лучшей стороны, а недостатки не получают должной огласки), то краш-тест – это официальный результат проверки авто на «выносливость». Предлагаем к рассмотрению несколько китайских моделей, краш-тест которых оказался довольно любопытным.
FAW V5 – нулевой уровень безопасности
Китайская компания FAW давно известна иностранным покупателям как надежный перспективный производитель автомобилей. Она активно сотрудничает с японскими концернами, и итогом их совместной деятельности обычно является выпуск качественной комфортной модели. Но FAW V5 стала исключением из этой «тенденции».
Производители седана ожидали высокого уровня продаж, но, увы. На упрощенном краш-тесте China NCAP модель показала ошеломляюще плохие результаты. Автомобиль получил всего 2 бала из 5 возможных. Этот показатель говорит о крайне неудачном уровне безопасности китайского авто:
- Детали салона выполнены из низкокачественного материала.
- Сам салон не удовлетворяет современным требованиям комфорта и безопасности. Защитные опции не смогут оказать необходимой «помощи» при дорожно-транспортных происшествиях.
- Устойчивость модели против передних ударов характеризуется минимальным уровнем. Это кажется из ряда вон выходящим, но двигатель при таком столкновении может даже вылететь в салон.
- При боковых ударах сохранить коробку целостной будет также проблематично. Необходимая защита здесь также отсутствует.
- Автомобилю свойственен минимальный уровень безопасности по всем параметрам.
Эти и многих другие особенности FAW V5 продемонстрировал краш-тест авто. И это притом, что на тест-драйве показаны неплохие характеристики модели. Есть «надежные» ремни безопасности (способные деформироваться даже без ДТП), есть и подушки безопасности (не оказывающие никакой защиты). Вот, собственно, яркий пример тому, что выложенные в сеть тест-драйвы – не лучшие источники для оценки качества и надежности авто.
Lifan X60 – «серая лошадка», удивившая всех
Модель Lifan X60 – это бюджетный китайский кроссовер, ставший популярным на зарубежном рынке именно благодаря своей привлекательной стоимости. Но, в действительности, эта модель может похвастаться кое-чем еще. На краш-тесте China NCAP авто продемонстрировало хорошие показатели безопасности, получив 4 бала из 5. Это означает следующее:
- При различных типах ударов исключены критичные проблемы с кузовом.
- Водительское и пассажирские сидения отвечают требованиям безопасности почти по всем параметрам. Ремни и подушки безопасности функционируют исправно.
- Жесткость кузовных деталей оказалась адекватной при оцениваемом уровне безопасности.
Несмотря на то, что от заветных 5 балов авто отделяло совсем немного, модель действительно заслуживает самого пристального внимания со стороны иностранных покупателей.
JAC J4 – китайский «отличник» по показателям безопасности
Наивысшего бала на краш-тесте был удостоен седан JAC J4. Он появился на рынке в 2015 году, и уже успел завоевать доверие многих покупателей из разных уголков планеты. Чисто визуально можно наблюдать явное сходство с корейским флагманом – Hyundai Solaris. Но и «начинка» модели оказалась весьма достойной для своего истинно «китайского» происхождения:
- Авто оснащено необходимыми опциями безопасности.
- JAC J4 способен обеспечить автовладельцам высокий уровень комфорта во время передвижения.
- Модель неприхотлива в эксплуатации. Частые внезапные поломки – не ее «конек».
- Даже в базовой комплектации имеются все функции для обеспечения должного уровня безопасности. Авто демонстрирует уверенное «поведение» на любых дорогах.
Высокие показатели надежности и комфорта позволили JAC J4 стать одним из самых безопасных автомобилей китайского производства. За это он уже получил большое доверие покупателей и экспертов.
Что в итоге?
Вышеприведенные данные наглядно демонстрируют то, что даже в пределах одной ценовой категории можно автомобили совершенно противоположные по уровню надежности и безопасности. Доверяйте только независимым обзорам, и не «ведитесь» на рекламные тест-драйвы, выложенные на официальных сайтах производителей.
Несомненно, спрос рождает предложение. И даже небезопасные китайские автомобили всегда найдут своего покупателя. Но еще раз хочется подчеркнуть, что цена не всегда является показателем качества, равно так же, как и наоборот. Выбирайте автомобиль с умом!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Рекомендуем также
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.