» » Геннадий Павлов генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» подводит итоги последнего десятилетия

Геннадий Павлов генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» подводит итоги последнего десятилетия

ЗАО «Чери Автомобили Рус»ЗАО «Чери Автомобили Рус»


Общение с нашими потенциальными клиентами не прекращается – мы стараемся с помощью всевозможных способов донести полезную информацию до потребителя. Хотя, конечно, сейчас это делать сложнее, потому что в кризисное время существуют определенные ограничения ресурсов. Однако это не означает ограничение идей: у нас их много, и не только в области маркетинга. Например, дилерская сеть Chery – наш проводник в общении с конечным потребителем, и мы в настоящий момент ее модернизируем. Важно сохранить экономическую целесообразность нашей работы, поэтому укрепление, поддержка и мотивация дилеров становятся одними из первостепенных задач.

Участие Chery в государственных программах не представляется возможным в связи с наличием определенных ограничений. Надеемся, что это недоразумение при ближайшем рассмотрении правительством очередных мер поддержки автопрома будет исправлено.

В рамках проекта Chery Finance у нас существуют две кредитные программы и обе они субсидированы производителем. Мы работаем с двумя банками – это «Русфинанс» и «ЮниКредит». У нас есть ряд предложений, которые позволяют подобрать оптимальный вариант для любого клиента. Так, программа «0% по кредиту» дает возможность

Можно купить автомобиль с бесплатной рассрочкой платежа на год. Также есть кредитные предложения с процентными ставками от 5,5% и с большим сроком погашения – до 60 месяцев. При этом первоначальный платеж может быть различным – от 30%. Изначально мы предлагали кредитную программу на три года, но ее востребованность среди покупателей автомобилей Chery была ниже наших ожиданий. Ежемесячный платеж по кредиту для большинства наших клиентов в регионах был недостаточно комфортным с учетом их семейного бюджета. Поэтому мы пересмотрели эту программу и предложили новый вариант с оформлением кредита на 5 лет. Это позволило снизить ежемесячные выплаты по кредиту, тем самым сделав программу очень популярной. А помимо кредитования мы даем клиентам возможность воспользоваться и специальными программами по страхованию автомобилей. Например, приобрести полис КАСКО на автомобиль Chery можно за 3,5% от стоимости машины. Сейчас мы продолжаем вести переговоры с банками и страховыми компаниями и надеемся в ближайшие месяцы порадовать наших клиентов новыми интересными и выгодными миксами программ кредитования и страхования.

Сервисные акции мы проводим уже три года подряд, традиционно весной и осенью. Они проходят под девизами «CheryДА подарков» и «Самое ТО!». Это тоже субсидированные производителем акции, которые позволяют водителям экономить на техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Многим нашим потребителям такие акции понравились. При ежегодном пробеге в 20 тысяч километров клиенту необходимо два раза в год проводить сервисное техническое обслуживание своего автомобиля. И многие стараются подстраиваться как раз под эти акции – получается достаточно серьезная экономия в отношении стоимости владения автомобилем. Это также позволяет нам привлечь новых покупателей в это непростое время, а также сохранить лояльность клиентов к нашим дилерским центрам. Хочу также обратить внимание, что рекомендованные цены на ТО для автомобилей Chery уже два года не менялись и не меняются. Частично изменилась стоимость нормо-часа, но по сравнению с другими автопроизводителями эта коррекция минимальна. Стоимость запасных частей меняется, но тоже не темпами нынешней инфляции. Мы сдерживаем рост цен, потому что, если мы не будем этого делать, неизбежно столкнемся с двумя проблемами. Первая – сокращение объема продаж. Вторая – могут возникнуть попытки «серых» поставок. Сейчас мы полностью контролируем эти вопросы. Ведь в наших интересах сохранить и объемы, и качественный продукт на рынке – поэтому мы находим золотую середину.

Посмотрите на гарантийную политику Chery и требования книжки по эксплуатации – межсервисный пробег у нас составляет десять тысяч километров. В среднем получается, что за год клиент накатывает около тридцати тысяч километров – тогда ему необходимо три ТО. Если не брать в расчет расходы на топливо и страховку, получается, что содержание, например, Tiggo 5 стоит приблизительно 33,5 тыс. руб., а Tiggo FL – где-то 36 тыс. руб. в год.

Не нужно быть математиком или экономистом для того, чтобы просто посчитать курс рубля к доллару в августе прошлого года и в августе нынешнего года. Доллар подорожал практически в два раза. При этом сейчас на рынке действуют две стратегии. Одна из стратегий – сдерживание цен. Мы знаем примеры, когда цены на автомобили держатся на уровне прошлого года (с учетом 4–5% увеличения). Сдерживание цен позволяет этим компаниям захватывать долю рынка. Вторая стратегия – это увеличение цен на 60–70%, тоже есть яркие примеры. К сожалению, даже максимально локализованные предприятия периодически повышают цены, ссылаясь на динамику валютных курсов. Мы же гораздо меньше локализованы (мы производим автомобили в Черкесске, на заводе «Дервейс»), и наша зависимость от доллара или юаня достаточно серьезная. Мы пытаемся сглаживать эти колебания, но опять же цена увеличивается, и мы не можем это сдержать по вполне понятным причинам. И вместе с тем компания Chery все-таки предлагает рынку совершенно новые автомобили с широким набором опций, включенных уже даже в базовую комплектацию. Нынешняя модельная линейка качественно значительно отличается от того, что мы предлагали в 2008 и 2009 годах, когда также наблюдалась кризисная ситуация в экономике. Так что можно сказать, что цена на новую продукцию находится в рынке.

Объемы продаж изменились. Мы почувствовали эти изменения, наверное, еще в июне прошлого года. Произошло резкое снижение покупательского спроса. И пик курса в декабре – это аномалия. На авторынке была жуткая ситуация. Надеюсь, что этого не произойдет в последующие годы, но всетаки адаптация к новым ценам и новым условиям будет происходить, и, наверное, 2016 год мало что изменит. Все продажи на сегодняшний день поддерживаются различными кредитными предложениями. На самом деле эти кредитные предложения сыграли в свое время большую роль и помогли авторынку достаточно хорошо выйти из кризиса 2008–2009 годов. И поддержка государства, конечно, очень помогла. Вряд ли в 2016 году будут какие-то серьезные изменения по сравнению с нынешним годом. Но мы пользуемся этим перерывом продаж для укрепления дилерской сети. Сейчас у нас есть время, когда большее внимание можно уделить процессам, существующим между нами и дилерами, а также между дилерами и конечными потребителями.

В Китае, конечно, спрос большой. Для Chery Китай – это внутренний, домашний рынок. В настоящий момент производственные мощности трех заводов, которые находятся в Китае, составляют более миллиона автомобилей в год. А продажи на внутреннем рынке сейчас составляют около 430 тыс. автомобилей. Кроме того, автомобили Chery пользуются спросом в таких регионах, как Южная Америка (преимущественно Бразилия) и Ближний Восток (Иран). Но, несмотря на кризис, Россия остается важным рынком для автомобилей компании Chery.

Вы знаете, тенденции, наверное, везде одни и те же. Среди автомобилей Chery кроссоверы пользуются наибольшим спросом. Около 60% реализуемых автомобилей – как раз кроссоверы. Также популярны автомобили сегмента А. Но это уже индивидуальные рыночные запросы, которые мы видим. В то же время седаны и хэтчбеки составляют приблизительно 40% от общих продаж.

У нас два локомотива. Это автомобили Tiggo FL и Tiggo 5. Их доля в продажах Chery – приблизительно 60–65%. В общем-то, эти два автомобиля продаются почти одинаково. И это не тенденция, а уже практика, некая статистика – автомобили новых поколений завоевывают внимание потребителей. И это хорошо.

Ну опять же, обратимся к статистике: 60% клиентов – женщины. Это тенденция двух последних лет, которая связана с появлением на автомобилях Chery автоматизированных коробок передач.

У нас есть две основные возрастные группы. Первая – 25– 35 лет, вторая – 45–65 лет. Именно эти люди наиболее активно интересуются нашими автомобилями. А вот с серединкой пока все не очень хорошо. Но мы как раз сейчас работаем над тем, чтобы привлечь и людей в возрасте от 35 до 45 лет. И поверьте, у нас есть чем их заинтересовать!
1-04-2016, 16:54
Просмотров: 1 883
    
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.