Геннадий Павлов генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» подводит итоги последнего десятилетия
Общение с нашими потенциальными клиентами не прекращается – мы стараемся с помощью всевозможных способов донести полезную информацию до потребителя. Хотя, конечно, сейчас это делать сложнее, потому что в кризисное время существуют определенные ограничения ресурсов. Однако это не означает ограничение идей: у нас их много, и не только в области маркетинга. Например, дилерская сеть Chery – наш проводник в общении с конечным потребителем, и мы в настоящий момент ее модернизируем. Важно сохранить экономическую целесообразность нашей работы, поэтому укрепление, поддержка и мотивация дилеров становятся одними из первостепенных задач.
Участие Chery в государственных программах не представляется возможным в связи с наличием определенных ограничений. Надеемся, что это недоразумение при ближайшем рассмотрении правительством очередных мер поддержки автопрома будет исправлено.
В рамках проекта Chery Finance у нас существуют две кредитные программы и обе они субсидированы производителем. Мы работаем с двумя банками – это «Русфинанс» и «ЮниКредит». У нас есть ряд предложений, которые позволяют подобрать оптимальный вариант для любого клиента. Так, программа «0% по кредиту» дает возможность
Можно купить автомобиль с бесплатной рассрочкой платежа на год. Также есть кредитные предложения с процентными ставками от 5,5% и с большим сроком погашения – до 60 месяцев. При этом первоначальный платеж может быть различным – от 30%. Изначально мы предлагали кредитную программу на три года, но ее востребованность среди покупателей автомобилей Chery была ниже наших ожиданий. Ежемесячный платеж по кредиту для большинства наших клиентов в регионах был недостаточно комфортным с учетом их семейного бюджета. Поэтому мы пересмотрели эту программу и предложили новый вариант с оформлением кредита на 5 лет. Это позволило снизить ежемесячные выплаты по кредиту, тем самым сделав программу очень популярной. А помимо кредитования мы даем клиентам возможность воспользоваться и специальными программами по страхованию автомобилей. Например, приобрести полис КАСКО на автомобиль Chery можно за 3,5% от стоимости машины. Сейчас мы продолжаем вести переговоры с банками и страховыми компаниями и надеемся в ближайшие месяцы порадовать наших клиентов новыми интересными и выгодными миксами программ кредитования и страхования.
Сервисные акции мы проводим уже три года подряд, традиционно весной и осенью. Они проходят под девизами «CheryДА подарков» и «Самое ТО!». Это тоже субсидированные производителем акции, которые позволяют водителям экономить на техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Многим нашим потребителям такие акции понравились. При ежегодном пробеге в 20 тысяч километров клиенту необходимо два раза в год проводить сервисное техническое обслуживание своего автомобиля. И многие стараются подстраиваться как раз под эти акции – получается достаточно серьезная экономия в отношении стоимости владения автомобилем. Это также позволяет нам привлечь новых покупателей в это непростое время, а также сохранить лояльность клиентов к нашим дилерским центрам. Хочу также обратить внимание, что рекомендованные цены на ТО для автомобилей Chery уже два года не менялись и не меняются. Частично изменилась стоимость нормо-часа, но по сравнению с другими автопроизводителями эта коррекция минимальна. Стоимость запасных частей меняется, но тоже не темпами нынешней инфляции. Мы сдерживаем рост цен, потому что, если мы не будем этого делать, неизбежно столкнемся с двумя проблемами. Первая – сокращение объема продаж. Вторая – могут возникнуть попытки «серых» поставок. Сейчас мы полностью контролируем эти вопросы. Ведь в наших интересах сохранить и объемы, и качественный продукт на рынке – поэтому мы находим золотую середину.
Посмотрите на гарантийную политику Chery и требования книжки по эксплуатации – межсервисный пробег у нас составляет десять тысяч километров. В среднем получается, что за год клиент накатывает около тридцати тысяч километров – тогда ему необходимо три ТО. Если не брать в расчет расходы на топливо и страховку, получается, что содержание, например, Tiggo 5 стоит приблизительно 33,5 тыс. руб., а Tiggo FL – где-то 36 тыс. руб. в год.
Не нужно быть математиком или экономистом для того, чтобы просто посчитать курс рубля к доллару в августе прошлого года и в августе нынешнего года. Доллар подорожал практически в два раза. При этом сейчас на рынке действуют две стратегии. Одна из стратегий – сдерживание цен. Мы знаем примеры, когда цены на автомобили держатся на уровне прошлого года (с учетом 4–5% увеличения). Сдерживание цен позволяет этим компаниям захватывать долю рынка. Вторая стратегия – это увеличение цен на 60–70%, тоже есть яркие примеры. К сожалению, даже максимально локализованные предприятия периодически повышают цены, ссылаясь на динамику валютных курсов. Мы же гораздо меньше локализованы (мы производим автомобили в Черкесске, на заводе «Дервейс»), и наша зависимость от доллара или юаня достаточно серьезная. Мы пытаемся сглаживать эти колебания, но опять же цена увеличивается, и мы не можем это сдержать по вполне понятным причинам. И вместе с тем компания Chery все-таки предлагает рынку совершенно новые автомобили с широким набором опций, включенных уже даже в базовую комплектацию. Нынешняя модельная линейка качественно значительно отличается от того, что мы предлагали в 2008 и 2009 годах, когда также наблюдалась кризисная ситуация в экономике. Так что можно сказать, что цена на новую продукцию находится в рынке.
Объемы продаж изменились. Мы почувствовали эти изменения, наверное, еще в июне прошлого года. Произошло резкое снижение покупательского спроса. И пик курса в декабре – это аномалия. На авторынке была жуткая ситуация. Надеюсь, что этого не произойдет в последующие годы, но всетаки адаптация к новым ценам и новым условиям будет происходить, и, наверное, 2016 год мало что изменит. Все продажи на сегодняшний день поддерживаются различными кредитными предложениями. На самом деле эти кредитные предложения сыграли в свое время большую роль и помогли авторынку достаточно хорошо выйти из кризиса 2008–2009 годов. И поддержка государства, конечно, очень помогла. Вряд ли в 2016 году будут какие-то серьезные изменения по сравнению с нынешним годом. Но мы пользуемся этим перерывом продаж для укрепления дилерской сети. Сейчас у нас есть время, когда большее внимание можно уделить процессам, существующим между нами и дилерами, а также между дилерами и конечными потребителями.
В Китае, конечно, спрос большой. Для Chery Китай – это внутренний, домашний рынок. В настоящий момент производственные мощности трех заводов, которые находятся в Китае, составляют более миллиона автомобилей в год. А продажи на внутреннем рынке сейчас составляют около 430 тыс. автомобилей. Кроме того, автомобили Chery пользуются спросом в таких регионах, как Южная Америка (преимущественно Бразилия) и Ближний Восток (Иран). Но, несмотря на кризис, Россия остается важным рынком для автомобилей компании Chery.
Вы знаете, тенденции, наверное, везде одни и те же. Среди автомобилей Chery кроссоверы пользуются наибольшим спросом. Около 60% реализуемых автомобилей – как раз кроссоверы. Также популярны автомобили сегмента А. Но это уже индивидуальные рыночные запросы, которые мы видим. В то же время седаны и хэтчбеки составляют приблизительно 40% от общих продаж.
У нас два локомотива. Это автомобили Tiggo FL и Tiggo 5. Их доля в продажах Chery – приблизительно 60–65%. В общем-то, эти два автомобиля продаются почти одинаково. И это не тенденция, а уже практика, некая статистика – автомобили новых поколений завоевывают внимание потребителей. И это хорошо.
Ну опять же, обратимся к статистике: 60% клиентов – женщины. Это тенденция двух последних лет, которая связана с появлением на автомобилях Chery автоматизированных коробок передач.
У нас есть две основные возрастные группы. Первая – 25– 35 лет, вторая – 45–65 лет. Именно эти люди наиболее активно интересуются нашими автомобилями. А вот с серединкой пока все не очень хорошо. Но мы как раз сейчас работаем над тем, чтобы привлечь и людей в возрасте от 35 до 45 лет. И поверьте, у нас есть чем их заинтересовать!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Рекомендуем также
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.