» » Интервью: Сергей Буршин, «Бриллианс Мотор». Нюансы эволюции

Интервью: Сергей Буршин, «Бриллианс Мотор». Нюансы эволюции

Бриллианс в РоссииБриллианс в России


О планах китайской компании Brilliance на российском рынке, особенностях контрактной сборки и идеальном покупателе рассказал нам заместитель генерального директора ООО «Бриллианс Мотор» Сергей Буршин...

Беседовал Михаил Лобачев

Компания Brilliance предпринимает уже вторую попытку закрепиться на российском рынке. Как вы планируете обеспечивать узнаваемость бренда — чтобы неизвестная прежде марка стала стопроцентно узнаваемой?

Этапы эволюционного развития чего бы то ни было неизменны — узнаваемость приходит со временем, с количеством проданных автомобилей и довольных владельцев этих автомобилей. На это нужно время. Можно этот процесс ускорить за счет различных маркетинговых ходов, развития дилерской сети — классическими методами.

Какова нынешняя и планируемая география распространения дилерской сети Brilliance в России? Как далеко вы планируете забраться?

Мы ставим для себя цель присутствовать в любом городе с населением свыше 500 тысяч человек — это точно. Есть и уникальные города, где население не такое большое (в пределах 150 тысяч человек), но активность людей, живущих вокруг, такова, что продажи удивляют. Поэтому мы готовы присутствовать везде, где есть потенциальный спрос, который будет подтвержден внутренним бизнесом со стороны дилеров, их желанием сотрудничать. Сейчас мы представлены в большей части федеральных округов. Brilliance пока нет в Северозападном регионе, но мы работаем в этом направлении.

С весны на российском рынке представлена пилотная модель Brilliance — кроссовер V5, на Московском автосалоне вы объявили о запуске седана H530. Уже можно говорить о первых результатах? Сколько автомобилей Brilliance продается вашими дилерами?

Надо признаться, что мы отстаем от тех продаж, которые прогнозировали в начале года. Но вероятно, то же самое вам скажет сейчас и любой другой участник автомобильного рынка. На сегодняшний момент ежемесячные продажи у нас колеблются на уровне 50–70 автомобилей.

Если говорить о кроссовере V5, который продается уже несколько месяцев, — планируете ли вы выводить на наш рынок какие-то иные его модификации? Появится ли у автомобиля полный привод?

Мы планируем выводить на российский рынок V5 в комплектации с более мощным турбированным бензиновым двигателем объемом 1,5 л и полным приводом. Такие автомобили есть в Китае, и их планируется сертифицировать для продажи в России. Наша задача — сертифицировать и внедрить в производство такой автомобиль в 2015 году. Соответственно, в продаже он может появиться примерно через год.

Насколько полно продаваемые автомобили обеспечены запасными частями на случай ремонта или восстановления после аварии? Существует ли централизованный склад деталей в России?

Склад запасных частей в России сформирован — на момент презентации V5 в начале весны он не отвечал желаемому наполнению, но теперь он полностью укомплектован, и дилерская сеть не испытает какого-либо дискомфорта в обслуживании. Существует статистика расхода комплектующих, а статистика эксплуатации V5 в Китае — двухлетняя, и необходимая база запчастей формируется, в том числе, на основе данного опыта.

Мы знаем, что в Китае марка Brilliance тесно сотрудничает с BMW, — удается ли внедрять технологии партнеров в автомобили собственной разработки?

Это, наверное, уникальный случай автомобильного сотрудничества на китайском рынке — он взаимный. Безусловно, компания Brilliance переняла, перенимает и будет перенимать колоссальный опыт своих партнеров в автомобильной индустрии. Также подозреваю, что наш партнер по сборке в России, компания «Дервейс», будет подвергаться аудиту со стороны директората холдинга Brilliance Auto при участии партнеров из BMW — не исключаю этого.

По каким критериям была избрана производственная площадка для сборки Brilliance в России? Рассматривалась ли альтернатива «Дервейсу»?

Критерий достаточно прост: где еще можно осуществить контрактную сборку из CKD-комплектов в Российской Федерации китайского автомобиля? Более негде. «Дервейс» — динамично развивающаяся компания, и их прогресс очевиден.

Есть ли претензии к качеству сборки? Проблемы, которые стоят особенно остро?

Для российского потребителя «лицом» автомобиля является, безусловно, лакокрасочное покрытие. С качеством ЛКП действительно были проблемы еще год назад, но сейчас компания «Дервейс» перевела окраску на систему BASF — немецкие технологии позволяют окрасочной линии работать в более жестком режиме производства, и качество на выходе значительно улучшилось.

Каким вы видите покупателя автомобилей Brilliance? В каких регионах наблюдается наибольший спрос на эти машины?

В таком городе, как Москва, потребитель избалован большим выбором различных брендов и моделей. В регионах же парк устаревшего транспорта, в том числе отечественного, достигает местами 60%, и живущие там люди всегда будут объектом пристального внимания наших дилеров. По уровню продаж выделяется достаточно небольшой город Набережные Челны, в Казани спрос на китайские марки по итогам 2013 года был одним из самых максимальных. И сейчас он там выше, чем в прочих активных регионах. Сибирь также занимает важное место, в Краснодарском крае мы ожидаем интерес со стороны покупателей — там у нас недавно открылся дилер.

На Московском автосалоне вы объявили о начале продаж седана H530. Каковы ваши ожидания от этой модели?

В сегменте автомобилей класса С+ очень велика конкуренция, и его доля на рынке всего 6–7%. Кроме того, истинных любителей седанов в этом сегменте становится все меньше — покупатель испытывает соблазн немного доплатить, но все-таки приобрести кроссовер. С учетом этих обстоятельств ставку на массовые продажи мы не делаем. H530 — второй автомобиль в модельной линейке Brilliance для России, и до конца года мы рассчитываем реализовать порядка 500– 700 этих машин.
1-04-2016, 16:44
Просмотров: 1 832
    
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.